Материально-технические условия для обеспечения образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

— Групповые помещения, спальни, раздевалки, туалетные комнаты

— Кабинет заведующего

— Кабинет заместителя заведующего по АХР

— Методический кабинет

— Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор)

— Кабинет учителя-логопеда

— Музыкальный зал

— Спортивный зал

— Прачечная

— Пищеблок

В ДОУ объектов для проведения практических занятий нет.

Библиотека: отдельного помещения нет, литература находится в  методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Помещения и участки Учреждения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, нормам и правилам пожарной безопасности.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здания Учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ планируются поэтапные работы в рамках исполнения «Дорожной карты» с учетом финансовых возможностей Учреждения. В настоящее время состояние доступности объекта оценивается как «временно не доступно».

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке.

Технологическое оборудование пищеблока: электроплита, электросковорода, элетрокипятильник, электромясорубка.

Холодильное оборудование в достаточном количестве.

Прием пищи детьми проводится в групповых комнатах.

В Учреждении организовано 4-х разовое питание воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и воспитанников-инвалидов:

— Завтрак

— 2-ой завтрак

— Обед

— Полдник

 При составлении меню руководствуется санитарно-эпидемиологическими требованиями по питанию, сборниками рецептурных блюд кулинарных изделий, разработанным примерным 10 дневным меню, технологическими картами.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское сопровождение воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и воспитанников-инвалидов осуществляется  медицинской сестрой, состоящей в штате ГБУЗ «ФГБ им. В.И. Гедройц» и по договору закрепленной за Учреждением, а также врачом-педиатром.

В течение года 100% воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и воспитанников-инвалидов были охвачены оздоровительными мероприятиями, включающие в себя:  витаминотерапию, иммунопрофилактику, коррекционные занятия с учителем-логопедом.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Телевизор – 1

музыкальный центр – 1

компьютеры — 2

принтер — 2

сканер — 1

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

К электронным образовательным ресурсам воспитанники Учреждения, а также воспитанники с ОВЗ и воспитанники-инвалиды доступа не имеют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время  нет.

Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники.  На территории детского сада расположена спортивная площадка, оборудована площадка ПДД.

В МБДОУ  ДСКВ  функционирует 3 группы. Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:

— помещения (раздевальная, групповая, спальня, туалетная);

— прогулочная площадка (малые формы, песочницы);

— предметно-развивающую среду (материалы и оборудование для образовательного процесса).

Групповые помещения.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников.

Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В  детском  саду  по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется  оборудование для физической активности детей. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки. Детская мебель в группах подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.

В группах раннего возраста (от 1 — 3 лет) выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются сенсорные уголки с разнообразным  материалом, есть центры песка и воды.

В группах так же имеются:

  • дидактические игрушки для сенсорного развития детей, развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки);

  • игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, уголок «ряженья», животные разных размеров и пр.);

  • материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные молотки, погремушки;

  • дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики рук, сюжетных игр;

  • материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.);

  • игрушки для организации игр на прогулке;

В помещении отведено место для совместных игр детей, место для совместной образовательной деятельности, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе.

Содержание предметно — развивающей среды дошкольных групп (с 3-7 лет) отражает освоение детьми образовательных областей знаний:

Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются проигрыватели CD дисков и аудиокассет.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет свой мини — кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно — эстетического развития в группах оборудованы уголки изодеятельности, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества,  природно — бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

По конструированию в группах  собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы и т.д.

Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический  и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей.

Для развития игровой деятельности во всех группах развернуты уголки для сюжетно — ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Ателье», , «Кафе», «Салон красоты», «Супермаркет», «ОБЖ», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Юный строитель»,   «Зоопарк» и т.д.

В группах имеются уголки интеллектуального развития, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления, шашки .

В детском  саду созданы условия для развития театрализованной дея­тельности детей.  В каждой возрастной группе отведены специальные места для театрализованной де­ятельности.  Имеются подсобные помещения (костюмерная, гримерная и пр.).  Имеются разнообразные виды театров ( теневой, настольный, пальчиковый и пр.), оснащение для разыгрывания сце­нок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также ма­териал для их изготовления.

В методическом кабинете сформированы: медиатека, каталог методической литературы и дидактических игр; имеется выход в сеть Интернет (модем). В помещении сада  расположены тематические информационные стенды. В кабинете имеется:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.

Кабинет учителя-логопеда оснащен: методической, детской художественной литературой и дидактическими материалами (игры, шнуровки, разрезные картинки, настольно-печатные игры), настенным зеркалом, зеркалами для индивидуальных занятий, сюжетные и предметные картинки, наборы картинок для работы по звукопроизношению, карточки — схемы, объясняющие правильное выполнение артикуляционных упражнений, игровой материал для развития мелкой моторики рук (счетные палочки, бусы, косички, штампы, волшебные веревочки, цветные деревянные палочки), схемы упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук, материалами для проведения диагностики речевого развития, ростовой детской мебелью (столы, стулья, стулья взрослые, мольберт, фланелеграф).

В музыкальном зале раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников.

Музыкальный зал оборудован:

  • музыкальным центром (2) ;

  • фортепиано;

  • детскими музыкальными инструментами (бубны, погремушки, металлофоны, ксилофоны, маракасы, барабаны, ложки, трещотки и т.д);

  • музыкально — дидактическими играми и пособиями; фонотекой.

Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности  имеется:

  • шведская стенка,

  • кольца для баскетбола,

  • гимнастические скамейки,

  • спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в зале и на участке (мячи, обручи, скакалки и т.п.), а также, мягкие модули, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.

В Учреждении поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Постоянно в рабочем состоянии находится пожарная сигнализация. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.